Положение о конкурсе эссе

 

 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения конкурса эссе (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2.  Организатором Конкурса является Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» (СПКФР).

1.3.  Соорганизаторы Конкурса являются Некоммерческое партнерство «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», Международная общественная организация «Гильдия Финансистов» (Гильдия Финансистов), Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет).

1.4. Цели конкурса эссе:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;
  • повышения уровня знаний студентов об истории финансовой системы в Российской Федерации.

1.5.  Задачи конкурса эссе:

  • содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;
  • выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономики и обществознании и способных их применять;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

1.6.  Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди обучающихся 7 —11 классов и обучающихся организаций среднего профессионального образования.

1.7.  Участие в Конкурсе добровольное.

1.8.  Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.9.  Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).

1.10.  Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

1.11.  Информация о проведении Конкурса размещается на сайтах

1.12.  Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

 

II. Тематические направления Конкурса и жанр конкурсных работ

2.1.  Общая тематика Конкурса:

  • Электронные деньги;
  • Деньги будущего;
  • Деньги сквозь историю;
  • Карманные деньги;
  • Деньги как инструмент благотворительности.

2.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.3.  Жанр конкурсных работ: эссе.

 

III. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в четыре этапа:

  • 1 этап: прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ – до 13 октября 2017 года;
  • 2 этап: определение призеров (70 работ-призеров) – до 16 октября 2017 года;
  • 3 этап: определение победителей (20 работ победителей) – до 23 октября 2017 года;

3.2. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 

IV. Организация проведения Конкурса

4.1.  Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса разработан сайт Конкурса http://rubday.asprof.ru/.

4.2. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса создается жюри Конкурса.

4.3.  Состав жюри Конкурса формируется Оргкомитетом Конкурса.

 

V. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

5.1. 1 этап Конкурса. Написание работ учащимися.

5.1.1. Образец оформления конкурсной работы представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.1.2.  Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

5.1.3.  Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

5.1.4.  Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.2. 2 этап Конкурса. Жюри определяет работы призеров.

5.2.1. Жюри определяет не более 70 работ, занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

5.3.  3 этап Конкурса. Жюри определяет победителей Конкурса.

Жюри определяет не более 20 работ, занявших первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

5.4. Конкурсные работы, принимаются в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).

Конкурсные работы победителей размещаются на сайте конкурса до 14 ноября 2017 года (включительно).

5.5.  Оценка конкурсных работ на всех этапах Конкурса проводится жюри по определенным настоящим Положением критериям.

Образцы оформления протоколов работы жюри предлагаются в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.6.  Оргкомитет на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

5.7.  При обсуждении спорных случаев оценивания и рейтингования конкурсных работ право решающего голоса имеет председатель жюри.

 

VI. Критерии оценивания конкурсных работ

6.1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;
  • Владение теоретическим и фактическим материалом по теме;
  • Логичность авторского текста;
  • Общая гуманитарная эрудиция;
  • Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;
  • Грамотность.

На этапе выбора победителей Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста эссе» – дополнительный балл (по усмотрению жюри).

 

VII. Подведение итогов Конкурса

7.1.  Победители Конкурса определяются решением жюри Конкурса.

7.2.  Победителями Конкурса становятся 20 участников 2 этапа.

7.3.  Объявление результатов Конкурса и награждение победителей Конкурса осуществляются на круглом столе 14 ноября 2017 года в Министерстве финансов Российской Федерации.

7.4.  Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса.

7.5.  Победители Конкурса награждаются дипломами победителя конкурса эссе.

7.6.  Партнеры проведения Конкурса имеют право учредить специальные номинации для участников Конкурса.

7.7.  По итогам Конкурса издается федеральный сборник эссе призеров Конкурса,  в том числе победителей региональных Конкурсов.

 

Приложение 1
к Положению о конкурсе эссе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ЭССЕ

 

I. Организация проведения Конкурса

1.1.  Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации Конкурса создаются соответствующие органы:

  • Оргкомитет регионального Конкурса
  • Жюри регионального Конкурса.

 

II. Принципы формирования, функции и полномочия рабочих групп регионального Конкурса

II.1. Состав жюри и оргкомитета регионального Конкурса, осуществляющего организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса, формируется из числа:

  • практикующих учителей русского языка и литературы;
  • представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);
  • представителей администрации образовательных организаций;
  • представителей органов управления образованием;
  • эксперты-практики финансового рынка.

II.2. оргкомитета регионального Конкурса:

  • являются исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса в регионе;
  • осуществляют мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов;
  • обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  •  разрабатывают Программу проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;
  •  утверждают состав жюри Конкурса на соответствующем этапе;
  •  обеспечивают организацию работы жюри Конкурса на соответствующем этапе;
  •  составляют рейтинговые списки призеров на основании итогов работы жюри;
  •  рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на соответствующих этапах;
  •  разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на соответствующих этапах;
  •  из представленного списка тематических направлений с учетом региональной специфики выбирает не более 7 тематических направлений, в соответствии с которыми далее участники Конкурса создают конкурсные работы;
  • осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения конкурса эссе.

 

III. Принципы формирования, функции и полномочия жюри регионального Конкурса

III.1. Состав жюри Конкурса по возможности формируется из числа (в примерном процентном соотношении):

  •  практикующих учителей русского языка и литературы (25%);
  •  представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (25 %);
  •  представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (25%).
  • Экспертов-практиков финансового рынка (25%).

Требования к отбору членов жюри Конкурса:

  • наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;
  •  отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

III.2. Функции и полномочия жюри Конкурса:

  • члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;
  • жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;
  • каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки;
  • жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;
  • жюри определяет призеров и победителей Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;
  • жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;
  • жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы оргкомитету Конкурса.

 

IV. Возможные подходы к выбору и формулировке тематических направлений и жанров конкурсных работ

IV.1. Общая тематика Конкурса включает в себя следующие темы:

  • Электронные деньги;
  • Деньги будущего;
  • Деньги сквозь историю;
  • Карманные деньги;
  • Деньги как инструмент благотворительности.

 

IV.2. Подходы к выбору тематических направлений в субъекте Российской Федерации

Исходя из общей тематики Конкурса и региональных особенностей, региональный Оргкомитет определяет не более 7 тематических направлений, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы.

В соответствии с выбранными на региональном уровне тематическими направлениями происходит подготовка участников к Конкурсу.

IV.3. Специфика жанра конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определен жанр письменных работ в рамках конкурса эссе.

Эссе

  1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
  2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
  3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
  4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

IV.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от заданных тематических направлений конкурсных работ.

В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

 

V. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

V.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:

  • 1 обучающиеся 7 – 9 классов;
  • 2 обучающиеся 10 – 11 классов
  • 3 обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Участие в Конкурсе добровольное.

Рабочим языком Конкурса является русский язык.

 

V.2. Конкурс проводится в три этапа:

  • 1 этап: прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ - до 13 октября 2017 года;
  • 2 этап: определение призеров (70 работ-призеров) - до 16 октября 2017 года;
  • 3 этап: определение победителей (20 работ победителей) - до 23 октября 2017 года;

Работы, переданные на следующий этап Конкурса с нарушением сроков, не подлежат рассмотрению.

 

Образец регистрационной заявки на участие во конкурсе эссе
Заявка на участие во конкурсе эссе

Наименование субъекта РФ ____________________________________________________________

Наименование муниципального образования ________________________________________

Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса _______________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник _______________________________________

Электронная почта участника __________________________________________________________

Контактный телефон участника ________________________________________________________

Полное название образовательной организации _____________________________________

Электронная почта образовательной организации ___________________________________

Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта) ______________

Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных
данных и публикацию конкурсного материала ________________________________________

Подпись участника Конкурса ___________________________________________________________

Работы выполняются обучающимися в печатном виде.

 

Образец оформления конкурсной работы
конкурс эссе

Субъект РФ_______________________________________________________________________________

Город (населенный пункт)_______________________________________________________________

Полное название образовательной организации _____________________________________

Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса ________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник ________________________________________

Тематическое направление _____________________________________________________________

Тема сочинения __________________________________________________________________________

 

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

К Конкурсу допускаются работы в объеме 3 страниц, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, с межстрочным интервалом 1,15

Работы сдаются в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ.

V.3. Общие требования к написанию эссе на заданную тему

  1. Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
  2. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
  3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
  4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
  5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
  6. В эссе должно присутствовать творческое начало.

V.4. Структура эссе

Эссе должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

  • тезис – суждение, которое надо доказать;
  • аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
  • вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

При проверке и оценке конкурсных заданий жюри проверяет соблюдение каждым участником общих требований к работе с целью ее допуска к конкурсу, а также оценивает содержание допущенной к конкурсу работы в соответствии с конкретными критериями оценки. Объем эссе не должен превышать трех страниц (листы формата А-4), прилагаемых к заданию.

 

VI. Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ

VI.1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки эссе, участвующих в Конкурсе.

Критерии

 

Детализация

Баллы

Сумма

1.

Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершен- но неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учиты- ваться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу

1.1

1.2

 

1.3
 

1.4

1.5

адекватность понимания темы 

грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного

соответствие содержания работы заявленной теме 

полнота раскрытия темы 

выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия

0-2

0-3

 

0-2
 

0-3

0-2

12

2.

Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов)

2.1



 

2.2





 

2.3


 

2.4

 

2.5


 

2.6

владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме)

знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме

использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей

аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне

аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.)

выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера

0-2



 

0-2





 

0-2


 

0-2

 

0-2


 

0-2

12

3.

Логичность авторского текста

3.1




 

3.2


 

3.3

 

3.4

ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений

обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации

грамотность определения понятий и грамотность классификаций

осуществление выводов, основанных на  структурных взаимосвязях  между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

0-3




 

0-3


 

0-2

 

0-2

10

4.

Общая гуманитарная эрудиция

4.1
 

4.2

 

4.3




 

4.4

знание социальных фактов и их уместное использование 

использование примеров из всемирной и отечественной истории

знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.)

творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

0-2
 

0-3

 

0-3




 

0-2

10

5.

Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма

5.1
 

5.2
 

5.3

 

5.4

связность, системность, последовательность текста

четкая структурированность текста

соблюдение базовых стандартов академического цитирования 

единство стиля, точность и выразительность языка 

0-2
 

0-1
 

0-1

 

0-2

6

6.

 

 

Грамотность

6.1
 

6.2
 

6.3

6.4

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение языковых норм

Соблюдение речевых норм

0-3
 

0-3
 

0-2

0-2

10

 

ИТОГО

 

 

 

60

 

VI.2. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри.

Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри.

Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса эссе

Ф.И.О. участника _______________________________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник ______________________________________

Полное наименование образовательной организации ______________________________

Тематическое направление ____________________________________________________________

Тема эссе ________________________________________________________________________________

 

Критерии

 

Детализация

Баллы

1.

Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершен- но неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учиты- ваться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу

1.1

1.2

 

1.3
 

1.4

1.5

адекватность понимания темы 

грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного

соответствие содержания работы заявленной теме 

полнота раскрытия темы 

выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия

-

-

 

-
 

-

-

2.

Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов)

2.1



 

2.2




 

2.3


 

2.4
 

2.5

 

2.6

владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме)

знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме

использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей

аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне

аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.)

выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера

-



 

-




 

-


 

-
 

-


 

-

3.

Логичность авторского текста

3.1


 

3.2


 

3.3
 

3.4

ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений

обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации

грамотность определения понятий и грамотность классификаций

осуществление выводов, основанных на  структурных взаимосвязях  между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

-


 

-


 

-
 

-

4.

Общая гуманитарная эрудиция

4.1
 

4.2

 

4.3



 

4.4

знание социальных фактов и их уместное использование 

использование примеров из всемирной и отечественной истории

знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.)

творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

-
 

-

 

-



 

-

5.

Навык организации академического текста, связность, системность, последова тельность изложения, культура письма

5.1
 

5.2

5.3
 

5.4

связность, системность, последовательность текста

четкая структурированность текста

соблюдение базовых стандартов академического цитирования 

единство стиля, точность и выразительность языка 

-
 

-

-
 

-

6.

 

 

Грамотность

6.1
 

6.2

6.3

6.4

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение языковых норм

Соблюдение речевых норм

-
 

-

-

-

 

ИТОГО

 

 

 

 

Образец Протокола оценивания работ Всероссийского конкурса эссе

Дата заполнения:

 

Оценка Ф.И.О. участника

член жюри №1

член жюри №2

член жюри №3

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Председатель           _______________ / ______________________________ / 
                                          подпись            расшифровка подписи             (печать)
 
Жюри
Члены Жюри:
 

№1          _______________ / ______________________________ / 
                    подпись            расшифровка подписи

№2          _______________ / ______________________________ / 
                    подпись            расшифровка подписи

№3          _______________ / ______________________________ / 
                    подпись            расшифровка подписи

 

VI.3. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга.

VI.4. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются.